От чего зависит цена полиса КАСКО

Каждая страховая компания сама решает, какие условия и в какой мере влияют на цену полиса. Но, как и в случае с ОСАГО, большую роль отводят возрасту водителя и его стажу. Если полис КАСКО оформ­ляется на нескольких водителей, то расчёт стоимости проведут по данным самого молодого и неопытного. Учитыва­ется и опыт безаварийного вождения: данные, становился ли человек виновным или постра­давшим в ДТП, доступны всем страховым компаниям. С 2020 года в рамках либерали­зации ОСАГО страховщики ещё и получают данные ГИБДД о серьёзных наруше­ниях, совер­шённых водителями. Поэтому эту информацию также могут использовать при формиро­вании цены на полис КАСКО.

Если стоимость ОСАГО зависит только от мощности двигателя авто­мобиля, то при расчёте КАСКО учитыва­ются прежде всего его марка, модель и возраст. Эти параметры определяют риск угона машины, который страховая компания рассчиты­вает исходя из статистики подобных происше­ствий. При этом страховщики, устанав­ливая коэффи­циент за ту или иную модель, ориентиру­ются сначала на собственную аналитику по выплатам за угоны, а уже потом — на данные МВД. Влияют марка с моделью автомобиля и на цену полиса в части страхо­вания ущерба — ведь риски по этому возмещению зависят от стоимости ремонта и цен на запчасти к машине.

В полис КАСКО часто входит набор опций — будь то выезд представителя компании (аварийного комиссара) на место ДТП или подменный авто­мобиль на время ремонта. Эти услуги дополни­тельно поднимают стоимость страховки. Поэтому нужно ещё на стадии подписания договора трезво оценить, какие из них необходимы, а от чего можно отказаться.

Как сэкономить на КАСКО

Самый простой и действенный способ сэкономить на КАСКО — хорошо подумать перед покупкой полиса, так ли он вам нужен в действи­тельности. Может оказаться, что застраховав на круглую сумму старую машину с большим пробегом, вы в итоге мало что получите в случае её угона или повреж­дения в ДТП. Но если понимаете, что полис точно нужен, тогда вот несколько способов сделать его дешевле. Однако учтите — у каждого из них есть и обратная сторона.

Франшиза. Это сумма убытков, которую водитель по договорён­ности со страховой компанией покрывает за свой счёт. А СК в свою очередь оплачивает всё, что франшиза компенсировать не в состоянии. Например, с франшизой до 5000 рублей все повреж­дения, стоимость устранения которых меньше или равна этой сумме, будет оплачи­вать сам владелец. Если ущерб оценят в 11 000 рублей, то страховая оплатит ремонт за вычетом франшизы, то есть выплатит 6000 рублей.

Чем франшиза больше, тем страховка дешевле. Однако это выгодно, только если риск попасть в ДТП у вас минимален: вы очень опытный водитель или редко ездите. Интенсивная эксплу­атация автомати­чески увеличивает риск мелких неприят­ностей — царапин, полученных на парковках, трещин от камней на лобовом стекле, украденных эмблем и т.д. И сэкономив, по сути, один раз в год при покупке полиса, вы будете вынуждены платить за каждый мелкий ремонт из своего кармана.

Полис с агрегатной суммой. В таком полисе обозначен лимит страховых выплат на срок страхования. Например, вы страхуете машину на год на сумму в 500 000 рублей. Если в течение года вы попадёте в несколько аварий, страховая будет возмещать ущерб лишь до тех пор, пока сумма всех выплат не дойдёт до полу­миллиона. За все следующие повреж­дения до конца года вы не получите ни рубля. Такой полис обычно стоит на 15–25% дешевле аналога с неагрегатной суммой. Но подобная экономия не всегда стоит риска в какой-то момент остаться с разбитой машиной и перс­пективой чинить её за свои деньги.

Ограничение списка рисков. С выгодой для автовладельца застраховать только угон или только ущерб предлагают многие страховые компании. Другой вариант заплатить меньше — сократить в полисе круг причин возмещения «ущерба». Например, исключив всё, кроме ДТП. Кажется, это может быть выгодно. Но с вами скорее всего не согласятся те, чья машина утонула на стоянке во время аномальных ливней. Или те, на чью машину коммуналь­щики уронили ледяную глыбу с крыши. Ведь в случае ограни­чения рисков владельцы этих машин ничего не получили за эти повреждения.

КАСКО + ОСАГО. Стремясь привлечь клиентов, СК может дать дополни­тельную скидку на КАСКО при одно­временном оформ­лении у неё же и полиса ОСАГО. Для таких случаев даже ввели новый офици­альный бланк страховки с данными обоих полисов.

Но в таком «комбо» тоже есть подводные камни. С 2020 года тарифы обяза­тельного страхо­вания стали либеральнее, на них начали влиять страховая история водителя и внутренние правила страховой компании. В итоге можно получить скидку на КАСКО, но при этом заплатить за ОСАГО «по полной». И где тут выгода? Поэтому, заключая сразу два договора страхования, нужно каждый из них проверять и сверять с предло­жениями других компаний – иметь КАСКО и ОСАГО от разных СК закон не запрещает.

Полис с телематическим оборудованием. Относительно новая услуга на российском рынке: страховщик устанав­ливает в машину оборудо­вание, которое на протяжении одной-двух недель фиксирует параметры и стиль езды авто­владельца. На основании полученных данных — интенсив­ности разгонов и торможений, данных о средней скорости и т.д. — СК смотрит, насколько водитель аккуратен, велик ли риск его попадания в аварию и, в конечном счёте, определяет индивиду­альные условия страхования.

Для аккуратных и законопослушных водителей такие условия окажутся суще­ственно выгоднее. Однако здесь тоже многое будет опреде­ляться и настройками оборудования, и трактовкой страховщиков. Что считать слишком резким торможе­нием и слишком быстрым разгоном? Причиной и того, и другого может быть как ваша невнима­тельность, так и, наоборот, точная и един­ственно верная реакция на ошибки других участников движения, которая помогла избежать ДТП.

Полис с обязательными условиями эксплуатации. Страховая компания может внести в договор дополни­тельные пункты, снижающие риск угона машины и, за счёт этого, и цену КАСКО для авто­владельца. Однако необходи­мость установить GPS-сигнали­зацию, парковать машину только на охраня­емых стоянках и прочие ограни­чения сами по себе обойдутся в круглую сумму в год. Подумайте, насколько они соизмеримы с единожды получаемой скидкой на полис. Не исключено, что проще воспользоваться другим вариантом — доплатить, но не устанав­ливать дорогую спутниковую систему, которая ещё и не 100 процентов защищает от професси­ональных угонщиков.

ONYS.RU
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x