Как долго будет ОСАГО

Полезное

Страхование гражданской ответственности распро­странено в цивили­зованных странах и везде проходило одну и ту же транс­формацию. Оно всегда обязательное, но сначала тарифы диктуются и контроли­руются правитель­ством, а потом постепенно стоимость страховки и размеры возмещений начинают форми­роваться на основе статисти­ческих данных и рыночной конкуренции. А государ­ство выступает только контролёром процесса.

В России сейчас ОСАГО находится на пути от полного государ­ственного регулиро­вания к такой же полной либера­лизации — последняя обещана после 2025 года.

На размер базового тарифа теперь влияют не только ДТП, но и другие отягчающие обстоятель­ства. Например, вождение в нетрезвом виде, отказ от медосви­детель­ствования, неодно­кратный проезд на «красный», выезд на встречную полосу, попытка скрыться с места ДТП. Информацию обо всех этих нарушениях страховым компаниям будет передавать ГИБДД. Превышение скорости на 60 км/ч тоже даст повод считать ОСАГО дороже, но только в том случае, если нарушение зафикси­ровал инспектор ГИБДД — данные с камер видео­фиксации страховыми учитываться не должны, потому что «привязаны» к автомобилю, а не к водителю.

Кроме соблюдения ПДД, страховые смогут принимать во внимание и ряд других требований. Их список каждая компания, по закону, имеет право составить само­стоятельно и опубликовать на своём сайте. Фантазия страховщиков будет ограни­чена требова­ниями Банка России — он озвучил список критериев, по которым дифферен­цировать водителей нельзя. К ним относится всё, что не связано с вождением автомобиля напрямую — вероиспо­ведание, должность или нацио­нальность водителя. Но можно предпо­ложить, что страховые компании найдут, например, обосно­вание, как на аварийность влияет тип или даже цвет кузова автомобиля.

При этом каждая СК будет обязана опубликовать у себя на сайте перечень применяемых при исчислении полиса факторов, принцип опреде­ления индивиду­ального тарифа и способ подсчёта стоимости. Водителю останется найти компанию с подходящим для него тарифом и прочей «математикой».

2022–2025 годы. Точных данных пока нет, но ожидается, что Центробанк будет пересматривать, а возможно, и вовсе отменять отдельные коэффи­циенты. В числе первых кандидатов называют коэффи­циент мощности. Его расчётные параметры давно устарели (много вы видели на дорогах машин мощностью менее 50 л.с.?), да и прямая связь между мощностью и склонностью к попаданию в ДТП статистикой не прослежи­вается. Анахронизмом сейчас выглядит и терри­ториальный коэффи­циент, когда машины зачастую реги­стрируются не там, где ездят, а люди живут не там, где прописаны.

Тарифы могут сделать ещё более персонифи­цированными, а манеру езды водителя и возможные нарушения отследит телемати­ческая система, устанав­ливаемая на машину, — в некоторых СК уже сейчас по такой схеме работает страхование КАСКО. И ожидается, что наконец поднимут лимиты возмещения ущерба по ОСАГО, прежде всего за вред, причинённый людям, — с нынешних 500 тысяч до двух миллионов рублей.

Впрочем, о размере и виде возмещения по ОСАГО, о том, как его получить и как правильно распорядиться, мы расскажем во второй части нашей статьи об ОСАГО.

ONYS.RU
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x