Центробанк — регулятор системы ОСАГО в нашей стране — объявил о подготовке нового электронного сервиса. Уже с 1 января 2025 года страховые компании должны будут внедрить возможность урегулирования страховых случаев по «автогражданке» онлайн. Предполагается, что для этого даже не понадобится визит к страховщику.
- Законопроектом, регулирующим механизм работы нового сервиса, предусмотрена даже возможность дистанционного осмотра пострадавшего автомобиля. Его владелец сможет направить в страховую компанию самостоятельно снятые фото и видео, демонстрирующие повреждения. Однако регулятор отмечает, что для такого способа урегулирования убытков потребуется одобрение страховой компании.
- Законопроект, разработанный при участии Банка России, Госдума уже приняла во втором чтении. Он предписывает участникам рынка ОСАГО с 1 января 2025 года внедрить сервис электронного урегулирования убытков в обязательном порядке.
- До этой даты страховые компании могут запускать новую дистанционную услугу добровольно. При этом традиционные схемы взаимодействия автовладельцев и страховщиков будут сохранены — это, к примеру, покупка полиса в офисе компании и очный осмотр автомобилей.
Предполагалось, что схема дистанционного урегулирования убытков заработает ещё в 2021 году: в первом чтении законопроект был принят в самом конце 2020 года. Оформить же само ДТП уже можно при помощи различных приложений для смартфонов.